Все посторонние звуки как правило говорят о неисправности двигателя, трансмиссии, рулевого управления или ходовой части автомобиля. Обычно причиной возникновения "стуков" является увеличение тех. зазоров в сопряженных деталях. Такие "стуки" обычно становятся более интенсивными при увеличении оборотов двигателя. Если стук в течении эксплуатации авто мало меняется - скорее всего это связанно с износом деталей из твердых металлов, например механизм ГРМ. Если же стук прогрессирует - то это износ деталей "пары из мягкого и твердого металлов", например кривошипно-шатунный механизм. 1. Равномерный стук с частотой коленчатого вала обычно возникает именно в результате увеличения технических зазоров в сопряжениях деталей: поршней, распределительного вала, коленчатого вала, блока цилиндров. Если такой стук под нагрузкой усиливается и его интенсивность прогрессирует во время движения, велика вероятность, что повреждены подшипники коленчатого вала, кривошипно-шатунный механизм. 2. Стук с частотой меньшей чем у коленчатого вала, обычно говорит о проблемах с распределительным механизмом. 3. Стук с частотой большей чем у коленчатого вала - является следствием попадания посторонних предметов в масляный поддон или выпускной тракт. 4. Громкие глухие удары - неисправность кривошипно-шатунного механизма (износ шатунного вкладыша или коренного подшипника). Такой звук может быть и результатом трещины на приводном диске в автоматической КПП. 5. Ритмичные постукивания возрастающие с увеличением оборотов - нарушена регулировка клапанного механизма или слишком низкий уровень масла в двигателе. 6. Неравномерные стуки возникают при износе упорных подшипников валов, ослаблении посадки или дефектов в шкивах и маховиках. 7. Цокающие звуки - признак износа ремня газораспределительного механизма либо ремней привода агрегатов. 8. Свист под капотом - следствие ослабления натяжения или проскальзывания ремня генератора или привода помпы. 9. Лязг металла раздающийся из нижней части блока цилиндров - неполадки поршня. Громкий лязгающий звук из верхней части - признак износа кулачков распредвала. 10. Гулкий звук перерастающий в гудение - признак неисправности генератора. 11. Шипение - признак разгерметизации какой-либо системы вследствие ослабления хомутов или прорыва одного из шлангов. 12. "Троит" - такой неровный звук мотора означает, что один из цилиндров не работает, как правило это говорит о том, что свеча не зажигает смесь или об отсутствии самой смеси в цилиндре. Заключение: Равномерный стук с частотой коленчатого вала (тем более - нарастающий) - в большинстве случаев признак поломки, дальнейшее движение с которой приведет к необходимости капитального ремонта двигателя или его замены. Т.е. при появлении звуков такого рода - следует сразу остановиться и добираться до гаража или сервиса уже на эвакуаторе. При затухающих или неравномерных стуках в большинстве случаев есть возможность добраться до гаража или сервиса своим ходом. В любом случае - при возникновении посторонних звуков и вибраций, необходимо как можно быстрее устранить причины их возникновения.
|